I | II | III | ||
ФАКТУРНЫЙ, | СИНТАКСИЧЕСКИЙ, | КОМПОЗИЦИОННЫЙ | ||
ФОНИЧЕСКИЙ, | ИНТОНАЦИОННЫЙ | МУЗЫКАЛЬНО- | ||
ПРЕДМЕТНО-ЗВУКОВОЙ | УРОВЕНЬ | СЮЖЕТНЫЙ | ||
УРОВЕНЬ | УРОВЕНЬ | |||
МАСШТАБЫ ФОНИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ | ЗВУК | тон- | тон — как значимая | |
в его сенсорном качестве | звук в его музыкально-системных свойствах | ЧАСТИЦА ТЕМАТИЧЕСКИХ | ||
абсолютная высота | относительная высота | ЕДИНИЦ | ||
акустическая длительность | ритмическая длительность | |||
громкость | динамический нюанс | |||
тембр | тембр в системе тембров | |||
пространственная локализация | локализация в музыкальных | |||
СОЗВУЧИЕ | АККОРД ИЛИ | ТЕМАТИЧЕСКАЯ | ||
НЕАККОРДОВОЕ СОЧЕТАНИЕ | ГАРМОНИЯ | |||
СИНТАКСИЧЕСКИЕ МАСШТАБЫ | ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ | интонационная форма | лейтинтонация | |
ЗВУКОВ | ||||
МОТИВ | ЛЕЙТМОТИВ | |||
ФРАЗА | ЛЕЙТТЕМА | |||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ | предложение в функции части | |||
формы | ||||
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА | ПЕРИОД КАК | ПЕРИОД КАК | ||
КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАСШТАБЫ | ЗВУЧАНИЯ | СИНТАКСИЧЕСКОЕ ЦЕЛОЕ | КОМПОЗИЦИОННАЯ | |
сложный период | ЕДИНИЦА. ТЕМА | |||
куплет, запев и т. п. | ||||
сцепление периодов и | ПРОСТЫЕ ФОРМЫ | |||
других синтаксических | ||||
построений | СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ | |||
композиционные контрасты | ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ | |||
как контрасты звуковые | ||||
речи, гармонии, ритмике, | ||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАНТА-ИСПОЛНИТЕЛЯ | ||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПОЗИТОРА | ||||
теория звука, звуковедения, | мелодии, полифонии | учение о музыкальной | ||
артикуляции, штрихов | форме, о теме, тональном плане | |||
теория фактуры | ||||
деятельность педагога музыковеда | ||||
мастера-инструменталисты, | редакторы | антрепренеры, | ||
акустики, радиоинженеры. | нотных изданий | составители прогроамм и т.д. | ||
архитекторы, физиологи |
Из таблицы видно, что деление всей совокупности рангов на три группы фиксирует фактическое разграничение, сложившееся в музыкальной практике и теории. Таково распределение раз личных теоретических дисциплин и основных понятий музыкознания (звук, интонация, тема; артикуляция, фразировка, композиционный план и др.). Таково разграничение сфер непосредственной деятельности и интересов композиторов и исполните лей, специалистов прикладных областей музыки.
Оу, как все сложно, оказывается
ОтветитьУдалитьинтересно))
ОтветитьУдалитьнеудобное на первый взгляд разграничение по мне так
ОтветитьУдалитьТаки да, не лучшее изложение.
ОтветитьУдалитьИнтересно.
ОтветитьУдалитьРасставили по полочкам
ОтветитьУдалитьЧем плохо такое разделение?
ОтветитьУдалитьЦелая система прям
ОтветитьУдалить